Стратегия

ЕВРАЗ стремится повышать уровень охраны труда и промышленной безопасности и заботится об окружающей среде во всех регионах присутствия. Компания непрерывно совершенствует систему управления охраной труда, промышленной безопасностью и экологией на своих предприятиях, что позволяет совершенствовать технологические процессы в рамках четкой системы и иерархии управления.

ЕВРАЗ управляет охраной труда, промышленной безопасностью и экологией на всех уровнях, от принятия стратегии до вопросов оперативного руководства. В 2010 году был организован Комитет по ОТ, БП и Э при Совете директоров компании, который осуществляет управление стратегией, политиками, инициативами и мероприятиями в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии. В марте 2011 года была принята новая Политика компании в области охраны труда, промышленной безопасности и экологии.

На исполнительном уровне вопросы ОТ, ПБ и Э регулирует управляющий комитет. Координацией деятельности компании в этой области занимается Вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и экологии.

На уровне отдельных предприятий вопросы рассматриваются службами ОТ, ПБ и Э, которые подчинены руководству предприятия и Вице-президенту по ОТ, ПБ и Э. На каждого из директоров производственных площадок возложена ответственность за соблюдение требований охраны труда, промышленной безопасности и экологии.

ЕВРАЗ активно участвует в работе Комитетов по экологической политике, технологической политике и политике в области охраны труда Международной ассоциации производителей стали, а также Комитетов по ОТ, ПБ и Э НП "Русская Сталь", российского некоммерческого партнерства, и Российского союза промышленников и предпринимателей.

Стратегия в области экологии

Металлургические и горнодобывающие предприятия потребляют существенные объемы энергии и воды, и могут оказывать отрицательное воздействие на окружающую среду, в том числе образование отходов, сброс сточных вод, выбросы в атмосферу и загрязнение почвы.

ЕВРАЗ стремится укреплять систему экологического менеджмента, в том числе путем реализации программы аудитов ISO 14001. Сертификация производства на соответствие международным стандартам не является обязательным требованием для компании, однако в настоящее время 9 производственных площадок сертифицированы на соответствие ISO 14001, в том числе крупнейшие предприятия: ЕВРАЗ НТМК, ЕВРАЗ ЗСМК и ЕВРАЗ ДМЗ.

ЕВРАЗ поддерживает экологические и гигиенические требования Regulation (EC) No. 1907/2006 Европейского Парламента и Совета, Регламент ЕС о регистрации, оценке, санкционировании и ограничении использования химических веществ ("REACH"). Задача компании - обеспечить дальнейшее соответствие требованиями REACH.

ЕВРАЗ осуществляет экологическую оценку своей деятельности (проектов) по системе Оценки воздействия на окружающую среду и население. Процедура оценки предусматривает консультации с представителями местных и региональных органов власти, бизнеса и населения. Анализ включает оценку прямого и косвенного воздействия новых операций на местное сообщество и окружающую среду в целом. Основная задача - разработать планы минимизации негативного воздействия и управления возможными последствиями.

ЕВРАЗ уделяет повышенное внимание потенциальным экологическим и социальным рискам при реализации инвестиционных проектов. Все проекты проходят процедуру ОВОС, включая общественные обсуждения, даже в тех случаях, когда это не является обязательным требованием законодательства.

За прошедшие пять лет (2012-2016 гг.) следующие крупные проекты были вынесены на общественные обсуждения:

· АО «ЕВРАЗ КГОК». Разработка Собственно-Качканарского месторождения титаномагнетитовых руд»

·«Строительство угледобывающего комплекса ООО «УК «Межегейуголь». Первая очередь»

·«Строительство нового отсека хвостохранилища ОАО ЕВРАЗ КГОК. Первая очередь»

·«Строительство карьера производительностью 3000 тыс. тонн сырой руды в год на железорудном месторождении «Таежное» в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия). Первая очередь разработки месторождения»

·Дробильно-обогатительная фабрика сухой магнитной сепарации на базе железорудного месторождения «Таёжное» в Нерюнгринском районе Республики Саха (Якутия)

·«Корректировка проектной и рабочей документации шифр №1483 «Шламохранилище. Дамба»»

Материалы ОВОС размещаются на сайтах предприятий компании, а также в помещениях местных администраций, либо библиотеках. В объявлениях о предстоящих обсуждениях всегда указывается телефоны и электронный адрес для возможности получить дополнительную информацию. В местах размещения материалов ОВОС в бумажном виде также выкладываются журналы для сбора вопросов, замечаний и предложений. Замечания и предложения принимаются только в письменной форме для возможности их учета и регистрации.

К числу значимых социальных аспектов относятся вопросы минимизации воздействия на здоровье местного населения и территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (КМНС). Так, например, в рамках подготовки двух проектов по освоению месторождения «Таежное» было выявлено, что на территории, где планируется размещение намечаемой деятельности, в 4 км от проектируемых производственных площадок расположены земли родовой общины эвенков «Бугат».

В целях предотвращения возможных конфликтных ситуаций ЕВРАЗ добровольно провел работу по оценке воздействия на этнологическую среду намечаемой деятельности по добыче и переработке железной руды на железорудном месторождении «Таежное» Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия)».

Материалы Оценки воздействия на этнологическую среду были включены в предварительные материалы ОВОС, которые выносились на общественные обсуждения, включая общественные слушания (проведены в двух муниципальных образованиях – Нерюнгри и Алдан), на которых присутствовали представители коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия). После проведения нескольких встреч с представителями родовой общины «Бугат», на которых обсуждались возможные пути взаимовыгодного сотрудничества и дружественного сосуществования и добрососедства 15 мая 2015 г. было подписано Соглашение о сотрудничестве.

Не менее важным аспектом проектной и инвестиционной деятельности ЕВРАЗа является обеспечение сохранения биоразнообразия на территориях ведения деятельности. Проектная группа на самой ранней стадии, работает над выявлением потенциальных экологических рисков, которые впоследствии должны быть приняты в расчет при проектировании и размещении объектов хозяйственной деятельности. Так, например, в ходе подготовки проекта освоения железорудного месторождения Таежное было выявлено наличие редких видов растений - кашкара (Rhododendron aureum Georgi) и золотой корень (Rhodiola rosea L.). Площадки проектируемых объектов инфраструктуры месторождения были размещены таким образом, чтобы не затронуть участки произрастания редких видов.

В Программу производственного экологического контроля (мониторинга) за характером изменения всех компонентов экосистемы были включены такие виды мониторинга как мониторинг состояния растительного покрова, мониторинг наземных позвоночных посредством маршрутных наблюдений и мониторинг состояния гидробионтов в ручье Таежный.

Экологическая стратегия ЕВРАЗа нацелена на минимизацию отрицательного воздействия деятельности компании на окружающую среду и эффективное использование природных ресурсов, на поиск оптимальных решений для управления промышленными отходами.

В 2012 году ЕВРАЗ определил ключевые экологические проблемы и направления работы и установил стратегические экологические цели на ближайшие пять лет (с 2012 по 2017г), а именно:

сокращение выбросов в атмосферу на 5%;

сокращение потребления пресной воды на 15%;

повторная переработка 100% отходов не горного производства.

В 2015 году не было отозвано либо не получено каких-либо необходимых экологических разрешений или лицензий; существенных экологических инцидентов на предприятиях ЕВРАЗа не зарегистрировано.

HSE Strategy

EVRAZ is committed to enhancing occupational and industrial safety, and care for the environment across its operations. It is dedicated to continuously improving HSE management across the Group, which enables the establishment of technologically improved production processes, with a clear system and hierarchy of management and control.

At EVRAZ, health, safety and environment (HSE) are managed at all levels, from the adoption of strategy to issues of operational management. In 2010, the management formed a HSE Committee, which reports to the Board of Directors, to oversee strategy, policy, initiatives and activities in the area. In March 2011, EVRAZ established a new Health, Safety and Environment Policy.

At the executive level, HSE issues are handled by the Management Committee, and a vicepresident of HSE has been appointed to coordinate all activities in the area. At individual enterprises, such issues are considered by the sites’ HSE services, which report to the sites’ management and the vice-president of HSE. Every plant manager is responsible for HSE compliance.

EVRAZ actively participates in the work of the Environmental Policy (EPCO); Technology Policy (TPCO) and Safety and Health (SHCO) Committees of the World Steel Association, as well as the HSE Committees of Russian Steel, a Russia-based non-commercial partnership, and the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs.

Environmental strategy

EVRAZ steel mills and mining operations use substantial amounts of energy and water and involve environmental consequences, such as waste generation, wastewater discharge, air emissions and land contamination.

EVRAZ is committed to further strengthening its environmental management systems, particularly by continuing its ISO 14001 audit programme. Although the Group has no legal obligation to obtain international certification, it currently has nine ISO 14001-certified sites, including its largest facilities, such as EVRAZ NTMK, EVRAZ ZSMK and EVRAZ DMZ. 

EVRAZ supports the health and environmental goals of Regulation (EC) No. 1907/2006 of the European Parliament and of the Council, a European Union regulation concerning the registration, evaluation, authorisation and restriction of chemicals (“REACH”). The Group’s goal is to ensure continued compliance with REACH requirements.

EVRAZ is undertaking the environmental reviews of its new business activities (projects) on the basis of the Environmental and Social Impact Assessment (ESIA). This process involves consultations with local and regional authorities, local businesses and community members. The study provides an evaluation of both the direct and indirect impacts of the new operation on the local community and on the wider environment. The key tasks are to develop mitigation plans to minimise and manage the possible impacts. It also provides a process to ensure that local communities are consulted in decisions we make throughout the life of the project.

EVRAZ is focused on potential environmental and social risks while implementing its investment projects. All the projects are subject to ESIA, including public debates, even where it is not a legal requirement.
The following major projects were sobject to public debates in the past five years (2012-2016):

• JSC EVRAZ KGOK Kachkanar Deposit of titanium magnetite ores
• Construction of coal mining facility of Mezhegeyugol Coal Company Stage I.
• Construction of a new tailings section of JSC EVRAZ KGOK Stage I.
• Construction of an open pit with a capacity of 3,000 thousand tonnes of crude ore annually in Tayozhnoye deposit in Neryungri district of Republic of Sakha (Yakutia). Stage I of deposit development;
• Dry Magnetic separation crushing and preparation plant on the basis of iron ore deposit Tayozhnoye in Neryungri district of Republic of Sakha (Yakutia).
• Modification of the general and detailed design code 1483 "Slurry pit. Dam".

All ESIA materials are published on the website of the operated enterprise and displayed in the local government officies or libraries. A hotline number or e-mail contact for additional information is always provided with the announcements of public debates. A journal to collect inquiries, comments and suggestions is placed in the locations where the ESIA materials are displayed. All comments and sugestions are only accepte in writing for the purposes of due recording.

Material social aspects include minimization of adverse effects on the health of local community and the territory of traditional use of natural resources by the indigenious minorities of the North, Siberia and Far East. For instance, it was discovered in the preparation to two projects relating the Tayozhnoye deposit that the grounds of Evenki tribal community Bugat were just 4 kilometers away from the designed production facilities.

In order to prevent any conflict EVRAZ volunteered to estimate the effects of its mining and processing operations on the ethnological environment around Tayozhnoye deposit in Neryungri district of Republic of Sakha (Yakutia).

The report of Estimation of effect on ethnological environment was included into the pre-materials to EIA submitted for public debate, including the public hearing (held in two municipal units of Neryungri and Aldan) attended by the representatives of indigenious minorities of Republic of Sakha (Yakutia). Several meetings with representatives of tribal community Bugat to discuss possible mutually beneficial cooperation and friendly co-existing resulted in execution on the 15 May 2015 of a Cooperation agreement.
Another important aspect of EVRAZ's project and investment activities is to maintain biological diversity in the territories affected by its operations. At the earliest stages of the Project the project team strives to detect all possible environemtnal risks and consider the same at the design stage for the layout of the facility. For instance, during the prep stage of Tayozhnoye iron ore deposit project some rare plants were found in the area - the Siberian rose (Rhododendron aureum Georgi) and roseroot (Rhodiola rosea L.). The layout of the production site was designed in a way to prevent influence on the rare species.

The Environmental process control program monitors the changes in all the components of the ecosystem, including the monitoring of vegitative cover, routes of terrestrial vertebrate species and condition of aquatic organisms in the Tayozhny spring.

EVRAZ environmental strategy is to seek to minimise the negative impact of its operations and to use natural resources efficiently, while seeking optimal solutions for industrial waste management. Compliance with environmental standards is a major long-term target.In 2012, after determining the key challenges and focus areas, EVRAZ voluntarily adopted five-year environmental targets aimed at:

reducing air emissions by 5%;

decreasing fresh water consumption by 15%;

recycling 100% of non-mining waste

No significant environmental permits or licences were missing or revoked in 2015, and there were no significant environmental incidents at EVRAZ assets.