Охрана труда и промышленная безопасность

Итоги 2016 года


LTIFR 
Показатель LTIFR ЕВРАЗа начал расти со 2го квартала 2015 года в результате системных мероприятий, направленных на обеспечение прозрачности учета. С этого времени выявлено несколько травм с потерей рабочего времени, которые не были должным образом зарегистрированы. В результате виновные руководители были привлечены к ответственности, что стало однозначным посланием как для рабочих, так и для руководителей всех уровней, о том, что практика сокрытия травм отныне недопустима. По мнению Группы руководству гораздо важнее иметь реальное представление об уровне травматизма и иметь возможность принимать корректирующие меры, чем "улучшать" статистику. Группа продолжит бороться с сокрытиями на предприятиях на всех уровнях. Наблюдается четкая временная корреляция между предпринятыми дисциплинарными мерами против виновных в искажении фактов или обстоятельств производственных травм и последующим увеличением количества зарегистрированных происшествий. Другим фактором, повлиявшим на увеличение показателя, стало постепенное сокращение общего количества отработанных человекочасов, главным образом в результате сокращения численности административного персонала, выполняющего работу в условиях с меньшим уровнем риска и поэтому менее подверженного травматизму.

Смертельные несчастные случаи 
Количество смертельных несчастных случаев на наших производствах постепенно снижается, но все же, 6 сотрудников ЕВРАЗа погибли в результате несчастных случаев на производстве в 2016 году Три из этих случаев были связаны с нарушениями правил безопасности при работе с мобильным оборудованием, один работник получил смертельную травму в результате падения предмета с высоты, еще один получил электротравму в результате нарушения правил безопасности при работе с электрооборудованием. Последний случай был связан с обрушением породы в угольной шахте. Сотрудник скончался в больнице несколько дней спустя вследствие множественных травм.

Ключевые проекты
В ЕВРАЗе уверены, что корпоративные инициативы по безопасности способствуют развитию культуры безопасности и оказывают в долгосрочной перспективе влияние на показатели безопасности. Две ключевые инициативы 2016 года были направлены на снижение количества опасных действий путем проведения поведенческих бесед безопасности на производстве и унификации производственных процессов с помощью оформления КПВО.

Поведенческие беседы о безопасности
Регулярное проведение поведенческих бесед безопасности на рабочем месте между руководителями и подчиненными необходимо для формирования позитивной культуры безопасности. ЕВРАЗ признает, то такие беседы являются ключевым компонентом пропаганды безопасного поведения. Поэтому в Группе введены графики проведения бесед на всех предприятиях. Для каждого руководителя, от мастера до Президента, установлена индивидуальная цель по количеству проведенных бесед. Концепция ПББ близка к поведенческим аудитам безопасности, но в ЕВРАЗе было решено сконцентрировать внимание руководителей на аспекте беседы с подчиненными о правилах безопасности на рабочем месте. В 2016 году руководители ЕВРАЗа провели более 500 000 бесед безопасности с работниками Группы, многие из которых озвучили свои предложения о том, как повысить безопасность на рабочем месте. Все эти предложения были проанализированы и наиболее важные приняты к исполнению.

Карта пошагового выполнения операций
Один из ключевых принципов безопасной работы - это разработка безопасного алгоритма выполнения работ и проведение обучения для всех работников. Для реализации этого принципа каждое структурное подразделение ЕВРАЗа должно разработать 10 карт пошагового выполнения операций (КПВО) и внедрить их в соответствии с корпоративными требованиями. Эти корпоративные требования предусматривают привлечение работников к разработке процедур, а также проведение необходимого обучения и контроль исполнения со стороны руководства. В 2016 г. в ЕВРАЗе разработаны и внедрены более 2 000 КПВО.

Программы минимизации ключевых рисков
Для того, чтобы инициативы безопасности лучше отражали потребности каждой из отраслей деятельности Группы и отвечали потребностям отдельных предприятий, ЕВРАЗ предложил дивизионам разработать индивидуальные программы снижения ключевых рисков. Эти программы включают мероприятия, направленные на решение насущных проблем безопасности. Одни подразделения уделяют дополнительное внимание газобезопасности, другие фокусируются на рисках, связанных с работой на высоте. Эта инициатива была запущена в 2016 году, но большинство из мероприятий будет продолжено в 2017 и последующие годы.

 

LTIFR

Health and Safety

Results in 2016


LTIFR
EVRAZ’ LTIFR started to grow in Q2 2015 as a result of the Group’s systemic effort to ensure full transparency in reporting. Since then, several LTIs that were not duly reported have led to serious consequences for the managers involved, which sent a clear message to both blue-collar employees and managers at all levels that the practice would no longer be tolerated. The Group believes that it is much more important for the management team to have the full picture of the injury rates to be able to step in with corrective actions rather than to prop up statistics, and will therefore persist in driving any falsifications out of its facilities as inappropriate at any level. There is a clear temporal correlation between disciplinary action taken for falsifying facts or circumstances regarding an occupational injury and subsequent increase in the number of injuries reported. The other factor that has influenced the increase is the gradual reduction of total manhours worked, which is mainly achieved through staff reductions in the administrative personnel that operates in a lower-risk environment and are therefore less prone to LTIs.

Fatalities
Although the number of fatalities is gradually going down, EVRAZ has faced six fatal incidents in 2016. Three of the above fatalities resulted from unsafe operations on moving machinery, one employee was fatally injured by a falling object, and another was killed by electric shock after unsafe actions on an electrical substation. The final one involved a rock collapse in a coal mine, the employee died in the hospital several days after the incident due to multiple fatal injuries.

Key projects
EVRAZ believes that the safety initiatives implemented across the Group are helping it support the development of its safety culture and will therefore have a lasting effect on its safety performance. The two key initiatives in 2016 were targeted at reducing the number of unsafe actions through safety conversations on the shop floor and unifying processes with the help of standard safe work procedures.

Safety conversations
Regular safety conversations taking place among employees and managers on shop floors are indispensable for building a positive safety culture. Recognising that such conversations are an essential part of promoting safe behaviour, EVRAZ introduced a system of scheduling such conversations regularly across its sites. Every manager, from a first line supervisor to the CEO, has a personal target to conduct a certain number of such conversations. This is in essence similar to the concept of behaviour safety audits, but EVRAZ chose to focus the attention of managers on the conversation aspect to make sure that they talk to their reports about safety right at the workplace. In 2016, EVRAZ managers completed over 500,000 safety conversations with the Group’s employees, many of them having at least one suggestion to improve safety at work. All these suggestions are analysed by the relevant supervisors and the key ones are tracked through completion.

Standard safe work procedures
One of the key principles of safe work is making sure that the respective process is initially designed in a safe way and all employees are trained to follow the procedure. To support this approach, EVRAZ decided that each structural unit should design 10 standard safe work procedures and implement them in accordance with the corporate requirements. These requirements imply employees’ participation in developing these procedures, as well as proper training and verification on the part of the management team. EVRAZ has designed and implemented over 2,000 standard safe work procedures in 2016.

Key risk localisation programmes
To make safety initiatives more industry specific and more tailor-made to the needs of respective facilities, EVRAZ suggested that business divisions design key risk localisation programmes. These consist of activities targeted at the areas that are of greatest concern from a safety perspective. Some divisions are investing extra efforts in gas safety, some are breakthroughs in working at height etc. This ongoing initiative was launched in 2016, but most of the activities are planned for 2017 and on.

LTIFR