ЕВРАЗ ЗСМК

ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК)

ЕВРАЗ ЗСМК является крупнейшим в Сибири и самым восточным в Российской Федерации предприятием по производству стали. По объему производства он входит в пятерку крупнейших в России и тридцатку крупнейших в мире сталелитейных заводов. Входит в пятерку крупнейших в мире производителей железнодорожных рельсов. ЕВРАЗ ЗСМК реализует продукцию в России и других странах СНГ и экспортирует металл в 30 государств дальнего зарубежья. ЕВРАЗ ЗСМК выступает в качестве генерального поставщика рельсовой продукции для ОАО «Российские железные дороги».

С 1 июля 2011 г. ОАО «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат» объединил ЗСМК и НКМК. В состав ЕВРАЗ ЗСМК входят площадка строительного проката и площадка железнодорожного проката.

Высшим руководством определена и утверждена Политика АО «ЕВРАЗ ЗСМК» в области охраны труда, промышленной безопасности, экологии и качества.

Площадка строительного проката (ранее Западно-Сибирский металлургический комбинат).

Площадка строительного проката занимает территорию общей площадью более 3 тыс. га в Новокузнецке (Кемеровская область). 

Производственные мощности 

Площадка строительного проката или площадка №1 - это металлургический комплекс, использующий «классические» технологии: производство чугуна из железной руды, производство стали кислородно-конвертерным способом, изготовление проката различных профилей на прокатных станах или заготовок методом непрерывного литья. Соблюдение всех фаз технологического процесса гарантирует высокое качество стали и проката. 

Продукция

Площадка специализируется на производстве длинномерного проката из простых марок стали обычного качества или низколегированной стали, в основном арматуры, катанки и пр., а также фасонного проката (равнополочный уголок, балка, швеллер и др.), непрерывно литого и горячекатанного сляба, непрерывно литой и горячекатаной сортовой заготовки.

Площадка железнодорожного проката (ранее Новокузнецкий металлургический комбинат) 

Площадка железнодорожного проката расположена в Новокузнецке (Кемеровская область). Площадка является одним из крупнейших производителей всей номенклатуры рельсового сортамента не только в России, но и в мире. Здесь производят рельсы для железнодорожных, трамвайных магистралей и метрополитенов.

Производственные мощности

В состав площадки входят электросталеплавильный цех с двумя машинами непрерывного литья заготовок, рельсобалочный цех и цех сортового проката.

В последние годы освоено производство новых видов рельсовой продукции. Это рельсы повышенной прочности, низкотемпературные рельсы, а также рельсы для высокоскоростных магистралей. Эксплуатационные испытания рельсов новокузнецких металлургов показывают качество, не уступающее лучшим зарубежным аналогам. На комбинате используется уникальная технология обнаружения дефектов, включающая три этапа тестирования, что обеспечивает максимальное соответствие производимых рельсов международным стандартам качества.

С 2009 года ЕВРАЗ реализует масштабный инвестиционный проект по реконструкции рельсобалочного цеха. В октябре 2010 г. после завершения первого этапа модернизации рельсобалочного цеха комбинат стал первым в России производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества. 

В ноябре 2013 г. ЕВРАЗ получил сертификат соответствия на дифференцированно-термоупрочненные рельсы длиной до 100 м, что позволило Компании приступить к промышленному производству данной продукции. 

Продукция

Сортамент производимой металлопродукции включает в себя более 100 профилей и профилеразмеров проката, востребованного на рынке. Кроме рельсов, площадка выпускает значительные объемы сортового проката.

В 2015 году ЕВРАЗ ЗСМК произвел 5,4 млн тонн чугуна и 6,9 млн тонн стали.

Контроль качества

Качество выпускаемой продукции ЕВРАЗ ЗСМК постоянно поддерживается на стабильном уровне, удовлетворяющем требованиям потребителей. Этому способствует функционирование на комбинате интегрированной системы менеджмента (ИСМ), сертифицированной в Международной компании Бюро Веритас Сертификейшн (Сертификаты). ЕВРАЗ ЗСМК - дважды Лауреат Премии Правительства РФ в области качества.


Сталь

EVRAZ ZSMK

EVRAZ Consolidated West-Siberian Metallurgical Plant (EVRAZ ZSMK)

EVRAZ ZSMK, the eastern-most steel mill in Russia, is the largest steel mill in the Siberian region. In terms of production levels it is is among the five biggest steel plants in Russia, the thirty largest steel plants in the world, and the top-five global rail manufacturers. EVRAZ ZSMK's products are sold across Russia, the CIS and to over 30 countries globally, and EVRAZ ZSMK is the general supplier of railway products for JSC Russian Railways.

As of 1 July 2011 JSC EVRAZ – Consolidated West Siberian Metallurgical Plant combined ZSMK and NKMK. EVRAZ ZSMK comprises both a construction mill and a rail mill. 

In 2016 ZSMK produced 5.4 million tons of pig iron and 6.9 million tons of steel.    

Construction Mill (former West-Siberian Metallurgical Plant)

The construction mill facilities cover over 3,000 hectares in Novokuznetsk (Kemerovo region). 

Facilities

The construction mill, or Site 1, is an integrated steel plant which utilizes classic production technologies: production of pig iron from iron ore, production of steel using the oxygen-converter method, production of various types of plate in plate shops, and production of semi-finished products using continuous casting machines. Tight control over all production phases guarantees a high quality of both steel and finished products.

Products

Site 1’s output consists mainly of commodity long products from plain steel grades of low-alloyed steels: rebars, rod etc., as well as structural steel (equal angles, beams, channels etc.), and continuously cast and hot rolled slabs and billets.

Rail Mill (former Novokuznetsk Metallurgical Plant)

The Rail Mill is located in Novokuznetsk (Kemerovo region). The site is one of the largest manufacturers of a complete range of rails for both Russian and international markets. Railway, tramway and underground rails are manufactured here. 

Facilities 

The site comprises an electric furnace shop with two continuous casters, a rail and beam shop, and a long products mill. 

Production of new rail types – including heavy-duty and high-speed rails - started in recent years, and performance tests have proven a quality competitive with international benchmarks. The facility applies a unique defect detection technology including three-stage inspection to ensure maximum compliance of the rails with international quality standards. 

In 2009 EVRAZ started a large-scale upgrade of the rail and beam shop, and in October 2010 upon completion of the first stage of modernization the plant became the first Russian manufacturer to produce 25-meter railway rails with breakthrough quality. 

In November 2013 EVRAZ was granted a compliance certificate for the 100-meter head-hardened rails allowing the Company to launch mass production in this market. In May 2014 the first lot of Russian-made 100-meter rails was shipped to Oktyabrskaya Railway.

Products

The facility’s complete range of steel products includes over 100 sections and sizes to meet market demand, and in addition to rails the site produces a substantial volume of long products.

Quality control

The quality of EVRAZ ZSMK production is maintained on a stable level fully satisfying consumers’ requirements. This is guaranteed by an integrated management system certified in accordance with the international corporation ‘Bureau Veritas Сertification’.

EVRAZ ZSMK has twice been a winner of the Government of Russian Federation Award for its’ production quality.


Steel